ВСТРЕЧА С ХУДОЖНИЦЕЙ ХЕНРИКЕ НАУМАНН

Приглашаем познакомиться с художницей основного проекта Хенрике Науманн. В рамках основного проекта в Музее истории и археологии Урала Хенрике представила работу «Die monotonie des yeah, yeah, yeah».

Искусство и культура 16+

Напоминаем, что с 27 октября лица старше 18 лет должны предъявить на входе действующий QR-код, медотвод вместе с ПЦР или справку о вакцинации как минимум первым компонентом, а также документ, удостоверяющий личность.
Берегите себя и будьте здоровы!

Вход свободный, по регистрации.

Хенрике Науманн родилась в 1984 году в Цвиккау, живет и работает в Берлине. Художница отражает социально-политические проблемы с помощью дизайна интерьера и домашнего пространства и исследует различные политические убеждения через амбивалентную эстетику личного вкуса. В своих иммерсивных инсталляциях она расставляет мебель и предметы домашнего декора в сценографических пространствах, добавляя к ним видео и аудио работы.

Науманн выросла в Восточной Германии и хорошо знает, что представляет собой крайне правая идеология, которая преобладала среди молодежи в 90-е годы. Ее интересуют механизмы радикализации и их связь с личным опытом. Хотя ее работы основаны на ее опыте в Германии, она обращается к глобальной взаимосвязанности молодежных культур и их роли в процессе культурного разобщения.

На встрече Хенрике расскажет о своем творческом методе и поделится историми работ в рамках основного проекта 6-й биеннале.

AVANT–GARDE ARCHIEVEMENTS — ПЕРЕДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (2021)

Как и другие места на земле с безмолвной историей, Екатеринбург-Свердловск — это город, созданный промышленным производством жизни и смерти, что является частью неписаного гуманитарного знания.  Пример этой дихотомии — Уральский оптико-механический завод в Екатеринбурге, производящий компоненты для военных целей, такие как системы наведения бомб и лазерные системы для самолетов МиГ-29, но в то же время и продукты гражданского назначения, например инкубаторы для младенцев и столь необходимые сегодня респираторы. Промышленное производство структурирует весь комплекс жизни и смерти, определяя человеческое существование. Как это проявляется в материальной культуре? Какие ритуальные и шаманские практики составляют часть повседневной жизни, восходящую к доколонизации города, практиковавшейся в коммунистические советские времена и активизировавшейся в 1990-е годы, когда казалось, что уже ничего не имеет смысла?

В советское время в крупных городах в специально построенных комплексах часто проводились так называемые «Выставки достижений». На них демонстрировались изделия и изобретения, обозначаемые как «передовые достижения». На заводе Хенрике Науманн представляет экспозицию собственной коллекции передовых достижений. Здесь представлены примеры объектов гражданского производства, которые могли бы выпускаться на заводе, но остаются предметом воображения. Очки и стеклянные столы напоминают о повседневных контактах с оптическими приборами. Металлические предметы выглядят изготовленными промышленным способом, но на самом деле созданы вручную жителями Екатеринбурга, с которыми художница связалась через платформу avito.ru. Эти объекты рассказывают о шаманских системах верований и повседневных ритуалах в сложном обществе. Экспозиция не показывает, что на самом деле производится на заводе, а рассказывает о том, чем живет такой промышленный город, как Екатеринбург.


AVANT–GARDE ARCHIEVEMENTS — ПЕРЕДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, фото: Анна Марченкова

DIE MONOTONIE DES YEAH, YEAH, YEAH (2020)

Работа «Die Monotonie des Yeah, Yeah, Yeah» Хенрике Науманн переносит нас в обувной магазин 1990-х годов, в утрированный мир прошлого. Все это дополнено идеями Фридриха Энгельса о первобытном обществе, а также идеей доисторического времени, которое является обратной проекцией нашей собственной эпохи.

В одноименной видеоработе использованы отрывки из учебных материалов ГДР, которые соединены с эпизодами из мультсериала «Флинстоуны», сценами из мультипликационной версии «Бременских музыкантов» и фрагментами из телесериала Милтона Фридмана «Свобода выбора», также используемого в качестве школьного материала.

Значение (человеческого) труда, процессы коммерциализации и противоположные мнения о понятиях собственности и свободы рассматриваются на нескольких уровнях. Развитие человека через труд, пропагандируемое в начале видео, показано на примере одомашнивания динозавров и использования их как инструментов индустриализации в семье Флинстоун. Обреченные на смерть животные из «Бременских музыкантов» появляются в видео об истории ГДР, а удобно расположившийся на диване Фред Флинстоун смотрит по телевизору программу «Свобода выбора», в которой в безработице Бременских музыкантов винят минимальную заработную плату. На фоне выступления группы Eastie Girls приходит конец царству террора, а динозавры разрушают Берлинскую стену.

Основной проект Уральской индустриальной биеннале реализуется при поддержке Года Германии в России 2020/2021 и Гёте-Института
Финансирование проекта предоставлено IFA

Поделиться:

965 дней назад
28 ноября 2021, начало в 12:00

Екатеринбург
Музей истории и археологии Урала, Ленина, 69/10
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов