16:00 Фильм «Теснота», реж. Кантемир Балагов. Лекция Дарины Поликарповой. 1-й зал.

Отталкиваясь от семейного конфликта «Тесноты», в лекции приглашаем вместе с Дариной проследить, как режиссеры документального кино идут еще дальше, от первого лица снимая и монтируя фильмы о «близких» — любимых, родителях, детях. Как подчас объятия родных могут от теплых стать удушливыми и небезопасными?

Кино 18+

Напоминаем, что с 27 октября лица старше 18 лет должны предъявить на входе действующий QR-код, медотвод вместе с ПЦР или справку о вакцинации как минимум первым компонентом, а также документ, удостоверяющий личность.
Берегите себя и будьте здоровы!


Покупайте билет заранее. Встретимся в 1-м зале бывшего кинотеатра «Салют».

Главный мотив «Тесноты» Кантемира Балагова — парадоксальность семейных отношений, где любовное объятие подчас становится удушливым, прикосновение стесняет, близость лишает безопасной дистанции. Болезненный опыт совместной жизни с тем, кого принято называть «родным», — общее место в сюжетах самых разных игровых фильмов. Кажется (порой, справедливо), что режиссер отважился на предельную искренность, выговорив собственные переживания голосами выдуманных персонажей. Но как бы ни были эти герои похожи на создавшего их постановщика, между ними все равно остается неустранимый зазор вымысла.

Отталкиваясь от семейного конфликта «Тесноты», в лекции мы проследим, как режиссеры документального кино идут еще дальше, от первого лица снимая и монтируя фильмы о «близких» — любимых, родителях, детях.

Британский режиссер Линдсей Андерсон говорил, что любой документальный фильм в конечном счете превращается в портрет того, кто его создает. Но ленты Алана Берлинера, Наоми Кавасе, Кадзуо Хара, Керстен Джонсон — и не портреты героев, написанные с дистанции, и не автопортреты. Это опыты непредсказуемого взаимодействия, в которых присутствие камеры меняет и того, кто держит ее в руках, и того, кто попадает в объектив.

Дарина Поликарпова — исследовательница кино. Преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ, Школы дизайна НИУ ВШЭ. Сокуратор Фестиваля невидимого кино. В качестве кинокритика публиковалась в журналах Синетикль, Сеанс, Искусство кино, на сайтах Colta, Lumos.art, Sigma.

Каждый показ открывает лекция или короткое сообщение от приглашенных лекторов: историков кино, обозревателей, философов и других специалистов, которые искренне любят кино и увлекательно говорят о предмете. Лекции объединяет сквозной сюжет: каждый лектор обратится к принципам современного кино и кинопроизводства, для которого важна тема телесного восприятия. 

Публичная программа реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Партнёр проекта — сеть кинотеатров «Премьер Зал».

Поделиться:

886 дней назад
21 ноября 2021 16:00–18:00

Екатеринбург
бывший кинотеатр «Салют», Толмачева 12
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов